Обзоры игр

Remnant II: Мы зря пропустили

Играл на PC

Чего греха таить, в прошлом году мы действительно зря пропустили  Remnant II. Хотя по итогам этого самого года во многих топах игра попала в несколько номинаций — «Лучший экшн от третьего лица», «Лучший кооператив» и «Лучший соулслайк». А в моём личном рейтинге Remnant II в некоторых случаях даже победила. И у неё на это не пять, а целых семь причин.

 

Необычный сеттинг и яркие персонажи

Как и первая часть, о которой я писал вот тут, Remnant II в целом не выходит из образа « Dark Souls с пушками». Это кооперативный шутер от третьего лица с ярко выраженными элементами рогалика и соулслайка. На месте и одна из главных фишек игры — путешествие по разным мирам, которые мы спасаем от заразы, известной как Корень. Герой первой части вроде как победил, но, естественно, не до конца — Корень вернулся, и теперь переходящее знамя спасения мира подхватил новый герой, Бродяга.

Согласен, в таком изложении завязка звучит как месть уволенного сценариста бывшим работодателям, но, как и в оригинале, ситуацию спасает разнообразие миров. Вы можете попасть в мрачный готический город, похожий на Лондон времён Джека-потрошителя, а оттуда — в фэнтези-сказку с единорогами, фавнами и местными эльфами или в окутанную тёмным туманом пустыню. Или вообще в сюрреалистический, висящий в воздухе мир-лабиринт с роботами и порталами.

А ещё здесь есть такие вот летающие глаза.

Опять же, согласен, что по отдельности всё это мы уже видели. Тот же готический город очень похож на чумной Ярнам из  Bloodborne. Но именно в таком сочетании, казалось бы, несочетаемого это производит сильный эффект и позволяет говорить об уникальности сеттинга в целом. К тому же в разных мирах мы встречаем действительно ярких персонажей. В оригинале можно было случайно наткнуться на порочный говорящий дуб и встать перед непростым, хотя и необязательным для сюжета, выбором. А в сиквеле я душевно поболтал с местной богиней природы (хотя вполне мог не заметить её и пробежать мимо), которая пыталась определить мой характер с помощью наводящих вопросов в духе «Смог бы ты простить убийцу близкого человека?».

В дополнении The Awakened King появились новые неожиданные встречи.

Пару раз я также встретил колоритных боссов, которые вместо драки предлагали выполнить для них задание или отдать какой-то предмет. Да и в родном для нас земном мире хватает ярких персонажей. Чего стоит только ключевая для сюжета семейка Фордов, которые живут сотни лет и вообще чуть ли не бессмертны. Но больше всего меня порадовал дед по кличке Мусорный Зуб, который появился словно бы в ответ на мои сожаления, что в первой части «персонажи на базе вяло реагируют на происходящее, не травят байки». Так вот, он травит байки, да так забавно, периодически засыпая на ходу и коверкая слова, что при первой встрече я заслушался и совершенно забыл, зачем вообще сюда пришёл.

Слушать его без улыбки невозможно. Но он ещё и полезные вещи продаёт!

Высокая реиграбельность

Все эти миры при старте новой игры перемешиваются, как шарики в корзинах во время жеребьёвки Лиги чемпионов. То же самое было и в первой части. Но то ли впечатления за годы потускнели, то ли там это не так мощно проявлялось, но именно в Remnant II я поразился тому, что слова «Каждый раз вас ждёт новое уникальное приключение» могут быть правдой, а не мантрой из отдела рекламы. Первый раз поиграв часа два, я решил сменить класс героя и начать новую игру. И поначалу подумал, что случайно запустил какую-то другую кампанию — настолько отличался антураж, в котором я оказался.

С этой дамой вы встретитесь в любом случае.

Играя за третьего персонажа, я снова оказался в этом мире, увидел знакомые места и подумал: ага, вот здесь будет переход в другой регион, и я со свежего воздуха попаду в катакомбы. Но нет, рандом и тут меня удивил — я попал в незнакомые локации.

При этом атмосфера и декорации могут неожиданно меняться даже в рамках одной карты.Только что вы ожесточённо в диком темпе сражались с толпами обезумевших жителей на разветвлённых городских улицах, а вот уже оказались в психиатрической лечебнице, где темп снижается, появляется необходимость искать и в нужных местах применять предметы и в целом геймплей местами напоминает о Resident Evil и Silent Hill.

Куча секретов и простор для исследования мира

Всё это означает, что за одно прохождение вы не увидите всего контента, не встретите всех возможных персонажей, не найдёте все предметы и все секреты, которых тут великое множество. Между тем само нелинейное устройство миров и локаций буквально призывает нас исследовать и пылесосить каждую карту и каждый уголок.

Взять, например, вышедшее в конце прошлого года дополнение под названием  The Awakened King («Пробуждённый король»). Да, оно может несколько разочаровать с той точки зрения, что здесь меньше рандома и мы всегда начинаем игру в одних и тех же декорациях, где нас встречает один и тот же босс, а потом начинается непростое путешествие к виднеющемуся на горизонте замку.

Но, во первых, сам замок очень красивый и атмосферный, а город напоминает мрачный, покрытый туманом и безумием порт из произведений Лавкрафта. И это относится ко всей игре — это один из самых красивых и высокохудожественных экшенов с точки зрения арта и атмосферы.

Во-вторых, неизменным остаётся и другое — практически в каждой локации так и манят разные дорожки, пути и ответвления. Можно забраться наверх, попрыгать по крышам или, наоборот, спуститься в подвалы. В первой же локации в The Awakened King мы вольны спуститься в канализацию или выйти на городские улицы, где будут совершенно другие задачи и враги. А там можно найти под мостом спуск и неприметный лаз и обнаружить редкое кольцо или фолиант с дополнительным очком талантов.

Вот так, заинтересованно исследуя мир, можно даже найти недоступный изначально класс инженера. В процессе нередко приходится и загадки решать — некоторые простенькие, некоторые довольно сложные, а некоторые рассчитаны на внимательность (вы пробовали рассмотреть в инвентаре фонарик?).

Здесь нам напевают подсказки к коду.

Сложные, но затягивающие сражения

Я мог бы ещё много рассказывать, какая игра красивая, разнообразная, нелинейная и атмосферная. Но на первом месте всё-таки геймплей и конкретно сражения. И с ними всё отлично. Как я и сказал в самом начале, это по-прежнему, «Dark Souls с пушками». Здесь много разных классов, но практически все предполагают, что вы в первую очередь палите из пушек. Да, значение ближнего боя в сиквеле выросло, и это тоже важная часть сражений. Но огнестрел чаще всего остаётся на первом месте. Не зря под пушки выделено два слота, а под топоры, мечи, копья и перчатки — один.

При этом «импакт» чувствуется от каждого оружия. Персонаж ощущается совершенно по-разному, когда он бьёт не тяжёлым мечом, а копьём. И сам геймплей предполагает, что мы должны грамотно менять оружие в зависимости от ситуации. Всё по классике — где-то больше подойдёт дальнобойная винтовка, где-то — мощный дробовик, а где-то лучше перейти на холодное оружие, особенно если патронов мало, а враг вас запер в узком проходе.

Хотя во всех ситуациях едва ли не главным вашим оружием является перекат. На него, как и на удары в ближнем бою, расходуется выносливость. И тут важно понимать, что вес экипировки (чем больше защиты, тем тяжелее) прямо влияет на восстановление выносливости и, соответственно, на эффективность перекатов. Поэтому не только оружие, но и эту самую экипировку зачастую нужно менять в зависимости от ситуации. Я, например, частенько максимально облегчал экипировку перед сражениями с резвыми противниками.

Иногда приходится не уворачиваться, а усиленно нажимать на кнопку.

Увлекательное билдостроение

В этом и прелесть Remnant II — здесь отлично реализованы сложные сражения, в которых действовать нужно вырабатывая собственный подход и свой билд. Вместе с ритуалистом из «Пробуждённого короля» в Remnant II аж 12 архетипов (классов), и все они играются по-разному. Геймплей за стрелка, алхимика, кинолога с собакой, инженера с турелями, бойца, который сам себя реанимирует, или исследователя, видящего скрытые сокровища, действительно во многом различается.

Но всё отнюдь не ограничивается изначально выданными архетипами и распределением талантов по стандартным полочкам — здесь увеличиваем здоровье, здесь выносливость и так далее. По мере прохождения открываются новые классы, и вы сможете совмещать или чередовать навыки и уникальные таланты двух архетипов, используя, например, лечебный «Родник» медика и «Четвероногого помощника» кинолога. Или будете делать ставку только на один класс, что позволит эффективнее прокачивать именно его, а не распылять опыт по двум архетипам. Тут много нюансов и вариантов.

Здесь вы всегда видите, что дадут на следующем уровне.

Кроме того, в процессе выстраивания собственной тактики важную роль играют найденные или купленные модули и мутаторы, устанавливаемые на оружие, — первые дают мощные, но имеющие «откат» умения, а вторые наделяют пассивными бонусами. Не менее важно то, какая у вас активная реликвия: одна, например, рассчитана на быстрое восстановление здоровья, а другая — на эффективное использование модулей.

А ещё можно и нужно экипироваться кольцами, амулетами и фрагментами реликвий. Только новичок презрительно фыркнет, что они дают мизерные прибавки в процентах, — опытные игроки прекрасно знают, что правильное использование всей этой бижутерии и синергии между предметами может кардинально изменить билд. Плюсом идёт прокачка оружия за собранные ресурсы.

Помимо стандартных пушек периодически выдают и уникальное оружие с закреплёнными на нём модулями.

В итоге, если делать всё по уму, можно играть и побеждать даже на «Апокалипсисе» — это высшая, четвёртая, сложность. Хотя даже первая — «Выживший» — поначалу ощущается как нормальная или даже тяжёлая в обычных ролевых боевиках. Поэтому при знакомстве с Remnant II не стоит пренебрежительно к ней относиться и лучше последовать совету самой игры — «Выживший» идеально подходит для первого прохождения.

Интересные враги и боссы

Сложность в Remnant II складывается из разных факторов. Тут и ограниченность выносливости, и дефицит расходников (а также денег на них), патронов, ресурсов для улучшения оружия и для крафта модулей. Да, боеприпасы выпадают из врагов, но всё равно приходится экономить.

Постоянно нужно подбирать всё, что плохо лежит, — особенно если оно жёлтого или фиолетового цвета.

Но главный фактор — это, конечно, разнообразие и проработанность противников. Мало кого из них хочется назвать просто губками для впитывания урона. У всех прописаны интересные модели поведения. То, что кто-то стреляет издали, а кто-то стремительно сближается, — это лишь самый примитивный пример. Есть, например, обезумевшие горожане, которые при виде игрока сначала поджигают себя, а потом бегут на него, — вы будете бояться их именно как огня потому, что при контакте они и героя превратят в «барбара-кю», как сказал бы Мусорный Зуб.

А в «Пробуждённом короле» появились водяные чудища, которые после смерти выпускают из себя ядовитые летающие сгустки. И вообще, как и в оригинале, многие противники и само окружение частенько накладывают на игрока всякие мерзкие эффекты.

Сражения на горящих городских улицах — одни из самых атмосферных в игре.

Но особенно зажигают, конечно, боссы. Стандартные слова про уникальные тактики у каждого и приблизительно не описывают того, что вас ждёт. Многие, конечно, спамят миньонами, но все делают это по-своему, почти всегда интересно. Уже первый встреченный мною серьёзный босс по имени Легион призывал мерзопакостного дрона, к которому я очень скоро начал испытывать сильную личную неприязнь.

Утопленная ведьма из дополнения, впитав достаточно урона, сигает на крышу, призывает всякую мелочь, а потом прыгает на нас со спины. Ночная ткачиха чередует спам прихвостней с дальними самонаводящимися атаками и резкими ударами в ближнем бою, от которых почти невозможно увернуться.

Многие боссы одним своим видом внушают страх.

Запомнилась мне и Охотница верхом на коне — не только своей силой, но и тем, что вы можете случайно наткнуться на неё, пока она мирно спит рядом со своей «Плотвой». Вообще, многие противники не появляются из воздуха, а живут своей жизнью на карте и даже периодически сражаются друг с другом. Но хит сезона — это, конечно, битва с Часовым Лабиринта, где вы должны уворачиваться от огромных кубов, которые перемещаются по заданным маршрутам и могут просто раздавить героя.

Шикарный кооператив

Это будет самый короткий пункт. Я просто приведу цитату одного из пользователей Steam (орфография и пунктуация сохранены, а мат — нет):

Крутой соулс-лайк шутер, залпом прошли с другом в коопе. Били на кошмаре финального босса около 10 часов, несколько дней по 3 часа в день, попа прилично сгорела, но мы все равно не поддались казуальному прохождению, не стали перекачиваться и т. д. Со стоковым оружием чисто на заучивании атак завалили эту бестолочь. Я теперь чувствую, что мне любая хардкорная игра после этого босса как цветочки будет казаться. Я настолько преисполнилась в своем познании, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах таких же планет и бью этого босса изо дня в день, одерживая над ним победу.

Согласитесь, если кооператив вызывает такие эмоции, то игра однозначно удалась. От себя добавлю, что некоторые навыки и целые классы (вроде медика) явно «заточены» именно на кооператив. А некоторые позволяют даже в одиночестве чувствовать, что ты не один, — я про кинолога и его четвероногого друга, способного возрождать хозяина.

Кряхти, пёсик, быстрее ко мне, спасай от ведьмы проклятой!

Конечно, у Remnant II есть проблемы. Кто-то считает слишком куцым набор оружия и брони (мне так не показалось); кому-то некоторые боссы, особенно ближе к финалу, кажутся перекачанными и нечестными. И многие жалуются на оптимизацию. С последним у меня, слава богу, проблем не было — на моём ноутбуке (Core i5-13500H, 16 Гб памяти, RTX 4050) игра довольно стабильно выдавала 30–50 fps на настройках «Ультра».

В любом случае  Remnant II — это если не идеальный, то отличный сиквел. Gunfire Games окончательно реабилитировалась за спорную  Darksiders III. Ну а мы, надеюсь, реабилитировались за то, что в своё время пропустили такую замечательную игру.

Плюсы: необычный сеттинг и яркие персонажи; высокая степень реиграбельности; куча секретов и простор для исследования; сложные, но затягивающие сражения; увлекательное билдостроение; интересные враги и боссы; шикарный кооператив; красивая графика и атмосферный дизайн локаций; великолепная работа с музыкой и звуком.

Минусы: у некоторых игроков есть проблемы с производительностью и оптимизацией; не все боссы одинаково хороши — иные кажутся нечестными и душными.

Скриншоты игры Смотреть все Оценка игры

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»