Capcom пытается всунуть новую DRM в старую Resident Evil (и не только в неё)
Resident Evil: Revelations вышла на ПК аж 11 лет назад. Но Capcom почему-то посчитала, что такой старой игре очень нужна новая система DRM. Причём не только ей одной — кто-то в Capcom бродит по релизам прошлого и пытается защитить их от неизвестно чего.
Судя по обсуждениям в Steam, апдейт для Revelations вышел 5 января. Список правок Capcom не предоставила. Пользователи пишут, что апдейт исправил дополнение с пистолетом Samurai Edge, которое не работало после предыдущего патча, но самое главное — в Revelations появилась система защиты Enigma Protector.
Игроки жалуются, что после внедрения «Энигмы» в Revelations появились тормоза и вылеты, которых не было раньше. Игру стали топить в дизлайках (32 % положительных отзывов за последние 30 дней против 84 % за всё время), а через несколько дней Capcom даже признала ошибку и откатила апдейт.
Но, кажется, лишь на время: студия пишет, что выпустит патч снова, как только устранит неполадки.
Кто-то даже пошёл на форум Enigma Protector с жалобами на новые баги в играх Capcom. Представитель «Энигмы» ответил со здоровенной долей пассивной агрессии: «Интересно, а мы-то тут причём? Почему вы обвиняете нас, что кто-то использует наш софт? Мы никого не заставляем. В чём наша вина, по-вашему? Почему вы вообще считаете, что баги из-за нашего софта? Может, вы злитесь, потому что больше не можете читерить?» Спустя какое-то время тред удалили.Что за Enigma Protector?
Enigma Protector — это обфускатор, который шифрует содержимое исполняемого файла через виртуальный процессор и не даёт посторонним вносить правки в этот файл. Кажется, по похожему принципу работает Denuvo — её Capcom тоже использует, но в более современных играх (например, последних Monster Hunter).
Capcom применяет Enigma Protector уже несколько месяцев: осенью 2023-го эту защиту ввели в Mega Man Zero/ZX Legacy Collection (вышла в 2020-м) и Mega Man Battle Network Legacy Collection (вышла в апреле 2023-го).
Один из пользователей Steam утверждает, что «Энигму» также внедрили в Capcom Arcade Stadium, Resident Evil 5, Street Fighter 30th Anniversary Collection и Strider, а в «Твиттере» добавляют, что через «Энигму» работали демо Resident Evil 4 и бета-версия Street Fighter VI (полные версии обеих игр защищены Denuvo).
И зачем это Capcom?
Никто точно не знает. Самое популярное предположение — чтобы уберечь свои игры от модификаций, но у этой теории есть серьёзный изъян.
Пользователи Сети вспомнили, как разработчики движка RE Engine в своей рабочей презентации заявили: да, есть много хороших и полезных модификаций, но некоторые моды наносят репутационный ущерб бренду и компании, так как выходят за рамки общественной морали. Там же девелоперы сказали, что на уровне технологий моды невозможно отличить от читов, а значит, моды следует приравнять к читам.
Отсюда и версия, что через Enigma Protector пытаются пресечь модификации. И с одной стороны да, «Энигма» ставит крест на любых модах, тесно связанных с исполняемым файлом. С другой стороны, очевидцы говорят, что «Энигма» безобидна для графических нашлёпок типа ReShade и не препятствует замене ассетов в архивах игры.
Возможно, под вредными модами, «выходящими за рамки общественной морали», Capcom имела в виду похотливые пользовательские модели главных героев и прочие «нюдсы».Получается, даже с «Энигмой» никто не помешает геймерам добавить в свои «Резиденты» немного Шрека или голой Джилл Валентайн. А раз такие моды, явно портящие ту самую репутацию бренда, всё равно работают, то от чего тогда хочет защититься Capcom «Энигмой»?..