Спец

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в сентябре

Продолжение культовой визуальной новеллы «Врата Штейна», попытка смешать Persona и Dark Souls, новая порция карточных рогаликов, самый красивый в мире платформер, сиквел популярной аркадной гонки, симулятор самой милой ведьмочки, олдскульный шутер в духе Max Payne, завершение новой игры от Telltale Games — эти и другие хорошие игры ждут вас в очередном выпуске нашей рубрики.

Anonymous;Code

Где вышла: ПК (Steam), PS4, NSW.
Чем интересна: крайне увлекательная визуальная новелла от автора  Steins;Gate.

 

Anonymous;Code была анонсирована ещё в 2015 году как шестая игра в серии Science Adventure. В основном это научно-фантастические визуальные новеллы, главной и системообразующей из которых является Steins;Gate от Тиёмару Сикуры (Chiyomaru Shikura). Многие слышали про «Врата Штейна» благодаря многочисленным и крайне популярным аниме-сериалам, но истинные знатоки и поклонники ценят именно оригинальную ВН.

Так вот, изначально Anonymous;Code ждали ещё на Playstation Vita, но разработка затянулась, и долгожданный релиз состоялся только в нынешнем сентябре. И в целом игра оправдывает ожидания. Да, быть может, Anonymous;Code недотягивает до Steins;Gate, но это тоже очень крутая, большая (почти на 30 часов) качественно написанная и нарисованная визуальная новелла, напоминающая дорогой аниме-сериал.

При этом, несмотря на свои масштабы, она предлагает очень динамичный сюжет. История хакера по имени Порон Такаока начинается с того, что вместе с загадочной девушкой он несётся на байке по улицам города, улепётывая от озлобленных вояк, и продолжается примерно в том же темпе. Поначалу толком ничего не понятно кроме того, что это огромный проработанный мир, в котором нас явно ждут масса приключений, ярких персонажей и красивых девушек.

Хотел написать расхожее «В какой-то момент хочется остановиться и спросить, что же здесь происходит». Но на самом деле останавливаться тут не хочется ни до, ни после того, как авторы дадут объяснение, которое более-менее расставляет всё по полочкам. Подробности оставлю за скобками — скажу лишь, что один из поворотов удивляет и шокирует не меньше, чем  Doki Doki Literature Club!

Как видите, игра использует разные графические стили.

The Expanse: A Telltale Series

Где вышла: ПК (EGS), PS4, PS5, XONE, XBOXSX.
Чем интересна: короткий, но захватывающий сериал от возрождённой Telltale Games.

 

Восприятие  The Expanse: A Telltale Series во многом зависит от того, являетесь ли вы поклонником сериала «Пространство» (а посмотрев его, невозможно не стать). Потому что для фанатов сериала здесь практически всё удалось — особенно радует то, как в завершающих эпизодах игры сюжет плавно подводит нас к тому, с чего стартовал сериал. И даже знакомит нас с Жюли Мао, из-за которой весь сыр-бор в «Пространстве» и начался.

Остальные могут сказать, что история Камины Драммер получилась слишком короткой, геймплей — пресным, в духе старых теллтейловских игр, да и нелинейности, как всегда, не хватает.

А вот картинка и лицевая анимация точно на высоте.

Но на самом деле стопроцентно верным тут является только то, что все пять серий очень короткие даже по меркам эпизодических игр. Зато они почти идеально выстроены по режиссуре и динамике и держат в напряжении, помещая нас в очень жёсткие и жестокие ситуации.

И если от наших действий и решений зависит то, погибнут или нет три члена команды Камины, то можно ли говорить, что игра слишком линейна? Мне пришлось переигрывать два эпизода, чтобы все остались живы. И то, что они такие ёмкие, напряжённые и короткие, в этой ситуации только сыграло на руку.

Ну а в геймплее есть не только диалоги и QTE — в наличии также стелс, аутентичные полёты в невесомости, а в четвёртом эпизоде есть даже пазл с подбором пароля, заставляющий искать подсказки.

В общем, и сама игра, и её оценки доказывают, что Telltale вернулась в неплохой форме — особенно радуют новая графика и мощная, поистине киношная режиссура.

Eternights

Где вышла: ПК (Steam, EGS), PS4, PS5.
Чем интересна: интересная смесь Persona и Dark Souls от разработчика-одиночки.

 

Да,  Eternights фактически сделана одним человеком, поэтому ни до Persona, ни до Dark Souls она, конечно, не дотягивается. Но в игре есть шарм, яркие персонажи и неплохая в целом история. Закручено всё вокруг апокалипсиса и красивых девочек. Главный герой, тинейджер, страдал без женского внимания, смотрел влюблёнными глазами клипы певицы Юны, зарегистрировался на сайте знакомств и только собрался на первое свидание, как случилась катастрофа и мир полетел в тартарары.

Волею судеб он встречает ту самую красотку Юну, но тут нашему герою отрубают правую руку. А всё для того, чтобы он мог сражаться, — на месте старой руки вырастает новая, наделённая особой силой. Теперь наш герой с Юной, другом детства и ещё несколькими выжившими должны спасать мир.

Вся игра, как и Persona, разделена на две части. Первая — это общение, совместное времяпрепровождение и тренировки с другими персонажами, чтобы развивать с ними отношения, прокачивать их и открывать новые способности напарников, помогающие нам в бою. Вторая часть — сражения и решение загадок в подземельях, для чего нам также нужно развивать главгероя. При этом нужно следить за календарём и планировать свои действия — всё успеть не получится, ведь нам отводится ограниченное время.

Боевая система ощущается кривовато, но она далеко не примитивная и бросает вызов: всё построено на идеальных уклонениях, QTE и использовании умений компаньонов — та же Юна, например, лечит, а друг детства укрепляет героя.

Есть также неплохие головоломки, но главное в Eternights — это, конечно, дев… в смысле общение с персонажами. И девочки, и мальчики хорошо прописаны — у них есть свои заморочки и истории, которые постепенно раскрываются. Ну а наши ответы в общении влияют на характер героя.

Trine 5: A Clockwork Conspiracy

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), XBOX, XBOXSX, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: воплощение всего лучшего в серии Trine.

 

 Trine 5: A Clockwork Conspiracy вышла в последний день августа, и по факту поиграть в неё или пропустить вы могли уже в сентябре. Естественно, поклонники самого красивого в мире платформера про героев с уникальными способностями никогда бы не пропустили новую часть. Но на всякий случай скажу, что Trine 5 оправдала все ожидания.

Геймплей всё тот же, но при этом у воина Понтия, лучницы Зои и мага Амадея появились новые возможности, позволяющие сражаться, преодолевать препятствия и решать физические пазлы. Новые механики подаются постепенно, а дизайн и кривая сложности устроены так, что здесь никогда не бывает скучно.

Пазлы можно решать как в одиночку, так и в кооперативе с друзьями — зачастую предполагаются разные варианты в зависимости от используемого героя. Поэтому в одиночном режиме креатива и нелинейности может быть даже больше — там на экране только один персонаж и, переключаясь между тремя, вы свободно и спокойно экспериментируете.

На месте также фирменный юмор (ну как Понтий может до сих пор оставаться таким до смешного наивным?), неплохой сюжет и шикарная 2,5D-графика. Когда играешь в Trine 5, ты совершенно точно уверен, что это самая красивая игра в мире.

Astrea: Six-Sided Oracles

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).
Чем интересна: уникальный карточный рогалик с кубиками вместо карт.

 

Разработчики, которые до сих пор не поняли, что лучше  Hearthstone и  Slay the Spire уже ничего не будет, продолжают выпускать всё новые карточные рогалики. И некоторые из них действительно интересные. Так, в Hadean Tactics реализована необычная для таких игр боевая система, отсылающая к тактическим стратегиям. Тут можно воевать и с одним героем в отряде, но вообще игра рассчитана на то, что вы постепенно увеличиваете количество бойцов и прокачиваете их. Так вот, сражаются они сами, как в idle-играх, а мы перед дракой их грамотно расставляем.

Но ещё больше удивила Astrea: Six-Sided Oracles, которая устроена ровно так же, как Slay the Spire, но вместо карт предлагает каждый ход бросать кубики. На них выпадают в основном два эффекта и их различные вариации — очищение, которое лечит нас и делает больно врагам, и осквернение, работающее ровно наоборот. Но фишка в том, что чем больше на нас скверны (а фактически чем меньше здоровья), тем более интересные и сильные эффекты мы можем использовать.

В итоге получается крайне интересная садомазохистская тактика, когда мы зачастую даже вынуждены сами себе наносить урон, чтобы добиться более мощного эффекта и сделать больнее врагам. Есть также возможность нанимать стражей-союзников, получать новые кубики и менять/улучшать/удалять грани на них — например, чтобы получить гарантированный эффект. И всё это накладывается на интересный звёздный сеттинг и шикарное художественное исполнение.

One More Gate: A Wakfu Legend

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: ещё один карточный рогалик, но уже по вселенной известного мультика — с квестами, юмором и занятной боевой системой.

 

По «Миру Двенадцати» (World of Twelve) сделано много игр и сериалов, и в лице One More Gate: A Wakfu Legend мы получили карточный рогалик, в котором есть фирменная для серии приятная анимация, юмор и яркие персонажи. Например, на привалах мы можем не только восстанавливать здоровье и покупать/улучшать руны с пассивными умениями, но и скармливать забавному голодному существу лишние артефакты — оно их пихает в пасть и выплёвывает в награду ценные ресурсы.

Сражаемся мы в основном с овечками, паучками и прочими забавными зверушками, из-за чего поначалу возникает ощущение лёгкости. Но оно обманчивое — пройти босса первого региона и даже добраться до него ой как непросто. Врагов всегда несколько против одного героя, они наносят много урона, и при этом мы вправе атаковать только тех, кто находится в первом ряду. Поэтому особенно ценны (и редки) карты, позволяющие отталкивать противников с передовой, приближая к нам нужную цель.

Зато мы можем накапливать особую шкалу Wakfu, которая позволяет проводить внеочередные мощные атаки. Также очень ценны божественные карты, которые выдаются у алтарей. Проблема в том, что использовать каждую позволено лишь один раз за бой.

Подспорьем в выживании становятся квесты с наградами, которые мы принимаем на доске объявлений. Но уже первое, иронично обыгранное, задание про «Избавиться от крыс в подвале» сталкивает нас с такой перекачанной крысой-культуристом, что мало не покажется.

Heretic’s Fork

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: смесь tower defense и карточной игры.

В Heretic’s Fork мы играем за менеджера ада, которого берут на работу, чтобы он с помощью новейшей карточной системы защищал разлом между преисподней и Землёй от еретиков, пытающихся сбежать. А именно выбираем доступных персонажей со своими колодами карт, которые в основном представляют собой разные башни, гарнизоны с юнитами и усиливающие их предметы.

А потом мы всё это грамотно расставляем и используем, учитывая, что есть ограничения — в том числе на количество башен и гарнизонов (постепенно это количество можно расширять). Мы вольны изгонять карты, чтобы они больше не попадались, или объединять их, чтобы улучшать и получать новые, — точно так же, путём слияния, прокачиваются башни и гарнизоны.

Главная прелесть во всём этом — графика, юмор, атмосфера, а также обилие нюансов, карт и тактик.

Fae Farm

Где вышла: ПК (Steam, EGS), NSW.
Чем интересна: очаровательный симулятор фермы, пытающийся расширить границы жанра.

 

Клонов  Stardew Valley и других фермерских симуляторов тоже выходит огромное количество.  Fae Farm на этом фоне выделяется очаровательной картинкой и дизайном. А персонаж тут может прыгать (причём очень высоко) и даже плавать — нечасто такое встретишь в этом жанре.

Кроме того, здесь есть расширенный редактор персонажей, возможность проектировать дома как внутри, так и снаружи и «уютная система» фермы фей, благодаря которой созданная вами мебель и домашний декор ежедневно повышают здоровье, выносливость и ману (магия тут играет важную роль).

Но на деле действительно важными выглядят онлайн-режим и тот факт, что здесь вас особо никто не напрягает по поводу того, что нужно успеть до вечера прополоть свои грядки и посадить кабачки, — в этом плане (и не только) Fae Farm игра куда более демократичная.

Здесь вообще можно хоть весь день прыгать на грибах-трамплинах.

Moonstone Island

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор фермы, который реально раздвигает границы жанра.

 

А вот  Moonstone Island действительно выглядит как новое слово в жанре — она добавляет в привычную фермерскую формулу много других ингредиентов. Помимо ухода за огородом и жилищем здесь также нужно общаться с персонажами, с которыми можно подружиться или завести романтические отношения, а также приручать монстров (точнее, духов природы), почти как в «покемонах», и вместе с ними участвовать в сражениях.

Причём сражения отчасти напоминают карточные — вся игра предполагает сбор и редактирование колоды. Кроме того, в Moonstone Island можно свободно исследовать большой открытый мир на 100 островов, летать на метле, глайдере, воздушном шаре или на созданном вами другом транспортном средстве. Не все механики выглядят идеально, но в совокупности они создают оригинальную и затягивающую игру.

WitchSpring R

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор самой милой ведьмочки на свете.

 

Звание самой милой игры в этом выпуске по праву получает WitchSpring R, ремастер первой игры в одноимённой серии (о переиздании третьей я рассказывал вот тут). По сути это корейский вариант серии Atelier, где мы в образе очаровательных ведьмочек, вынужденных прятаться от охотников на них, варим зелья или собираем прислужников из разных частей тела, тренируемся, сражаемся, выполняем квесты — и в основном всё это ради очередного кусочка сладкого пирога.

В отличие от WitchSpring 3 Re:Fine, в ремастере первой части нашлось место не только для графических улучшений, но и для новых механик и даже сюжетных линий. Но сравнивать с лупой необязательно — это как раз тот случай, когда нужно просто играть, умиляться и восторгаться.

Это очень красивая игра с шикарным дизайном и милашкой в главной роли, которая с серьёзным лицом делает вещи, заставляющие постоянно улыбаться. Ну, она может ангельским голоском пообещать своей подручной птичке адские пытки, если та не соизволит поднять девушку в воздух, — ведьма всё-таки!

Но это ещё и затягивающая RPG с непростыми пошаговыми сражениями, увлекательной прокачкой и тренировками, исследованием пещер, квестами, яркими персонажами и даже с возможностью плавать верхом на огромной черепахе. Первый раз засев за WitchSpring R, я оторвался от неё часа через четыре со словами «А что это было?». А было хорошо.

MythForce

Где вышла: ПК (Steam, EGS), XBOX, XBOXSX, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: красивый кооперативный рогалик от бывших сотрудников BioWare.

Канадская Beamdog, основанная бывшими «биоваровцами» и известная по  Baldur’s Gate II: Enhanced Edition и другим переизданиям, выпустила кооперативный рогалик с видом из глаз, который сразу привлекает своим внешним видом. Авторы  MythForce вдохновлялись стилистикой утренних субботних мультфильмов.

В самом геймплее всё традиционно — четыре героя в одиночку или вместе мечом, магией и уникальными умениями зачищают локации от нечисти, открывают сундуки, получают новые уровни, апгрейды, экипировку и улучшения для оружия. А после забегов нужно посещать заведения в цитадели и закупаться всем, что отвечает за глобальный прогресс, да ещё и приходится прокачивать сами здания.

Тут есть проблемы. Локации маленькие и слишком часто повторяются. И хотя враги довольно быстро начинают напрягать даже на обычном уровне сложности, одному играть скучновато.

А вот в кооперативе боевая система и действительно интересные способности персонажей раскрываются по полной. Впечатляет также разнообразие апгрейдов, которые могут превратить лук в нечто монструозное, накладывающее одновременно проклятия, яд, кровотечение и чёрт знает что ещё. Так что если есть с кем поиграть — смело пробуйте.

Demonologist

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: до ужаса симпатичный кооперативный хоррор в духе  Phasmophobia.

 

В Steam особой популярностью пользуются не одиночные, а кооперативные хорроры. И  Demonologist — наглядное тому доказательство. Фактически это клон Phasmophobia, где мы в толпе друзей весело орём при виде призраков. Нужно определить вид фантома, который находится в тех или иных проклятых местах, и с помощью своего оборудования изгнать его.

Только Demonologist — игра более красивая (она сделана на Unreal Engine 5) и поначалу более страшная, чем Phasmophobia благодаря сделанным вручную и более разнообразным скримерам. Кроме того, здесь можно выполнять дополнительные задания и зарабатывать деньги, чтобы на вырученные улучшать своё убежище или приобретать новое, всячески кастомизировать персонажа и даже покупать питомцев. Мы также вольны общаться с призраками, которые, правда, понимают только английскую речь. Словами можно открывать потайные двери.

Единственное, что пока огорчает, — обилие гринда ради открытия новых локаций.

Wandering Sword

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: увлекательная RPG в открытом мире, напоминающая по духу олдскульную  Prince of Qin.

 

Только со стороны может показаться, что удивительная популярность  Wandering Sword в Steam — что-то неожиданное. Во-первых, она про Китай — а в Steam китайцев, кажется, больше, чем в самой Поднебесной. Во-вторых, она про восточные единоборства — а Брюса Ли, Джеки Чана и шаолиньских монахов любят не только китайцы.

Мы играем за будущего мастера боевых искусств, который обучается у других мастеров. Его первого учителя убивают, все его друзья гибнут, а сам он оказывается отравлен и при смерти. В общем, сюжет сразу берёт нас за тестикулы и задаёт напряжённое настроение.

Впрочем, никто нас не гонит по сюжетной тропе. Мы вольны исследовать открытый мир, выполнять кучу побочных квестов, изучать боевые техники, прокачивать своё ци (это тут сродни магии), медитировать и участвовать в пошаговых сражениях, привлекая на свою сторону всё больше компаньонов. Причём для привлечения мало просто делать подарки — зачастую нужно ещё вызвать человека на дуэль и победить.

Местами тут очень живописные виды.

Untamed Tactics

Где вышла: ПК (Steam GOG).
Чем интересна: забавный по концепции рогалик про болтливых зверушек, которые оскорбляют друг друга во время сражений.

 

На первый взгляд Untamed Tactics — типичный современный рогалик, только с участием антропоморфных зверушек. Здесь есть перемещение по глобальной карте в духе Slay the Spire, случайные события, карточки и пошаговые сражения. В рамках каждого забега персонажи прокачиваются с помощью рун, драгоценных камней, тотемов, умений и бонусов — всё это может сильно менять стиль прохождения за одного и того же персонажа. Кроме того, в лагере мы выбираем глобальные апгрейды вроде бонуса к опыту или к золоту.

Но у Untamed Tactics есть свои фишки, связанные именно с пошаговыми сражениями. Особое внимание уделяется толчкам — полно способов толкнуть врага на камни, деревья или острые колья. Некоторых противников только так и получится одолеть.

Также тут много атак по площади, которые наносят урон всем — камням, деревьям, врагам и союзникам. Поэтому командная работа — это не совсем про Untamed Tactics. Зачастую, наоборот, приходится разделять подопечных, чтобы они не лупили друг по другу. А ещё у каждого персонажа есть уникальная реакция на враждебные действия против него, которая срабатывает мгновенно, — кто-то тут же даёт сдачи, кто-то лечит себя или накладывает какую-нибудь бяку на врага. И мы можем менять эти реакции.

Но самое интересное — перепалки зверей во время сражений. После заполнения особой шкалы боец может обратиться к выбранному врагу, чтобы рассказать ему страшную историю, пошутить про его морду, пригрозить сделать его вегетарианцем и так далее — у каждого свой набор вариантов, представленных картами. Всё это может нанести физический или моральный урон, снизить характеристики и даже, если повезёт, переманить противника на нашу сторону.

El Paso, Elsewhere

Где вышла: ПК (Steam), XBOX, XBOXSX.
Чем интересна: олдскульный шутер в стиле Max Payne.

 

Модели персонажей в  El Paso, Elsewhere напоминают об играх из конца 90-х — начала нулевых, а геймплей навеян серией Max Payne — здесь можно и нужно палить с двух рук и прыгать, расстреливая врагов в слоу-мо. За основу взята всё та же неонуарная стилистика — главный герой рассказывает свою историю голосом человека, который только что похоронил свою семью.

Действие происходит в трёхэтажном мотеле, под которым скрывается ещё 46 уровней. И на каждом мы сражаемся с оборотнями, падшими ангелами и другими жертвами графа Дракулы, используя не только огнестрел, но и колья, которыми можно с одного удара убивать в ближнем бою. И это каждый раз всё равно интересно.

Horizon Chase 2

Где вышла: ПК (EGS), NSW.
Чем интересна: сиквел успешной аркадной гонки в стиле 90-х.

 

Оригинальная  Horizon Chase Turbo обрела немалую популярность в Steam, сделав ставку на ностальгию по старым аркадным гонкам. И вторая пошла тем же путём. На многочисленных трассах, от залитых солнцем равнин до грозовых облаков, мы пытаемся обогнать соперников как в одиночном режиме, в рамках «Мирового тура», так и в онлайне, где доступно много испытаний.

Поначалу может отпугнуть кажущаяся чрезмерной аркадность — машина вроде бы сама входит в повороты. Но быстро понимаешь, что приехать первым и даже просто попасть в тройку не так-то просто. Нужно всё-таки самому контролировать повороты, не задевать соперников, подбирать бонусы на трассе и грамотно использовать нитро.

Интересно, что машины различаются не только максимальной скоростью, ускорением и устойчивостью, но и как раз расходом нитро. Прокачивается та машина, на которой вы гоняете, а потом каждую можно кастомизировать и раскрашивать в гараже.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»