Игры в разработке

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

Первая мировая война для России обернулась войной Гражданской. И между Красными и Белыми оказались простые люди и все те, кому не повезло оказаться между молотом и наковальней. Как чехи и словаки, которые воевали на стороне России, а теперь хотят вернуться домой.

Вот только пути на запад нет: границы блокируют немецкие и австрийские войска. А значит наши герои (группа выживших с оружием, кончающимися ресурсами и поездом) должны двигаться в сторону восходящего солнца.

Именно так начинается Last Train Home — стратегия о выживании и путешествии по России: к Москве и до Владивостока. Чтобы потом морем отправиться в Европу.

Задача игрока Last Train Home — управлять поездом, движущимся вперёд и только вперёд (может быть, возможность «развернуться» и была, но я её не заметил). Состав состоит из нескольких вагонов: локомотива, склада, «казарм» и не только. Вагоны можно улучшать, например, увеличивая прочность и вместимость или повышая там температуру и уровень комфорта. Чтобы бойцы, которые живут в этом доме на стальных колёсах, не падали духом и восстанавливали здоровье.

Поначалу эти солдаты кажутся тебе кем-то совершенно посторонним: кто-то бездельничает, кто-то работает на «топке», другие отвечают за артподдержку… У каждого свои характеристики вроде ловкости, воли или интеллекта, а также особенности: один монархист, второй националист, у третьего повышенный шанс получить травму, а четвёртый отлично показывает себя при поиске припасов. Плюс у всех своё оружие (с уникальными патронами) и специализация.

Играя в первый раз, можно растеряться из-за обилия всевозможной информации. Но уже через час начинаешь замечать то, что действительно важно, и неплохо ориентироваться в местных таблицах. Тем более что они здесь далеко не самое главное.

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

Базой игрока в Last Train Home служит поезд. И для того, чтобы он двигался, требуются специалисты от машинистов до рядовых рабочих. Причём, раз уж поезд может мчать круглые сутки, многие специальности нуждаются в «легионерах» для дневной и для ночной смены. Пока одни работают, другие отдыхают. А машина движется и не сбавляет ход.

Назначив членов экипажа, переходим к оставшимся солдатам. Их можно делить на отряды от трёх бойцов. Если отряд специализируется на боевых действиях, убедитесь, чтобы там был и медик, и пулемётчик, и разведчик, и пехотинец с гренадёром. Ну а если группа будет заниматься сбором ресурсов или ведением переговоров, там должны быть те, кто имеет бонусы к поиску, и люди с повышенной харизмой.

При этом диалоги с местными жителями могут проходить по-разному. Черта вроде «артиста» или «набожности» может привести к неожиданной удаче или необычной реакции на происходящее. Конечно, по большей части всё это носит лишь косметический характер и не влияет на исход события, и всё же приятно видеть, что разработчики с таким вниманием отнеслись к простым солдатам.

Также иногда с персонажами или поездом будут происходить события, требующие реакции игрока. Например, произошла вспышка болезни. Или мы встретились с местными и можем как-то поддержать их, не надеясь получить что-то взамен.

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

Геймплейно Last Train Home предлагает два уровня игры. На карте России мы управляем поездом и экипажем, занимаемся улучшением и ремонтом состава, а также посылаем отряды изучать ближайшие точки интереса. Поначалу вам будет хватать и двух отрядов: один побольше, чтобы сражаться, а второй — для поиска ресурсов.

Ваши ресурсы, как и внутриигровое время, отображены в верхней части экрана. Среди них топливо для движения поезда (чем быстрее мы едем, тем менее эффективно оно тратится), еда для солдат, деньги, ткань, дерево, металл, травы и порох. Их можно найти при выполнении заданий и внимательном изучении локаций. А расход ресурсов минимизируется при улучшении поезда. Например, ставим мышеловки, чтобы крысы не портили продукты. Или снижаем вероятность поломки локомотива.

Помимо ресурсов, мы находим и ценные предметы: от боеприпасов до оружия, аптечек и условных деликатесов. Их можно хранить и использовать, а можно продавать торговцам. И покупать у них что-то более ценное или необходимое.

Именно этот слой геймплея понравился мне больше всего: управлять и принимать решения в Last Train Home довольно интересно, а путешествовать по виртуальной России — ещё интереснее. Да, мир игры сильно упрощён, здесь нет многого из того, что должно было бы быть. И всё же каждый раз при завершении миссии и возвращении на карту испытываешь огромное удовольствие!

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

Но куда больше времени мы будем проводить на заданиях, требующих сразиться с неприятелем. В демоверсии этим противником была только Красная армия. Возможно, в будущем мы встретимся и с Белыми, которые, вероятно, тоже могут предстать перед Чехословацким легионом не в лучшем свете.

Но вернёмся на поля сражений. Битвы происходят в реальном времени, а мы управляем отрядом из нескольких бойцов или отдельными солдатами. У каждого свои навыки: пулемётчики занимают позиции, разведчики могут открыть сокрытый участок карты, медики лечат, а гренадёры бросаются гранатами. По ходу развития они будут получать и новые умения: как активные, так и пассивные.

Во время тактических операций важно иметь как можно более разнообразный состав: мало ли с какими сложностями придётся столкнуться. Тот же разведчик очень пригодится, если игрок хочет заниматься стелсом. Пулемётчик хорошо прикрывает. А гренадёр выкуривает неприятеля из укреплённой позиции или уничтожает группы врагов.

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

Задания со сражениями в реальном времени предлагают зачищать карту, которая всё увеличивается в размерах по мере достижения целей. На локациях находятся как маленькие деревянные домики, так и более массивные строения с надписями на русском языке. Например, над магазинами есть вывески вроде «молоко» и «мясо».

Где-то можно занять укрытия и обеспечить солдатам «половинчатую» или «полную» защиту, снизив шанс получения урона. Вот только, что удивительно, некоторые места, которые выглядят как прекрасное место для укрепления, таковым не являются. Играешь и плюёшься от того, что твой солдат по идее должен быть укрыт, но игра считает его беззащитным. Ужасная условность. Не радует и то, что, находясь в укрытии, указываешь солдатам на врага… и они просто выходят к нему навстречу вместо того, чтобы вести огонь из безопасного места.

Кстати, в Last Train Home есть и наземный транспорт. Как минимум грузовики, куда могут уместиться несколько солдат. В будущем, очевидно, можно будет использовать и что-то вроде броневиков.

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

Да и в целом управление отрядом сделано не лучшим образом. Взять, к примеру, сбор ресурсов. Когда выделяешь отряд и жмёшь на ресурсах А, Б и В, ожидаешь, что боец 1 пойдёт к А, 2 — к Б, а 3 — к В. Но в Last Train Home ничего подобного не произойдёт. Всё это будет делать только один боец. И не в порядке очереди. Солдат займётся лишь тем, на что ты кликнул последним. Так что тебе приходится выделять бойца 1 и кликать на ресурс А, отдельно выделять бойца 2 и кликать на ресурс Б и так далее.

Не лучшим образом реализован и стелс. Фактически в игре есть всё, чтобы мастерски проходить уровни без обнаружения. Есть зона видимости врага, у наших солдат есть ножи. Подходим сзади — расправляемся. Но, к примеру, ничего не выходит, когда неприятель сидит за пулемётом. Странно работает и система обнаружения. Стоит лишь на полсекунды попасть в красную зону, к тебе сразу приковывается внимание врага. И многие миссии по стелсу оборачиваются катастрофой и перезагрузкой. Аналогичным образом враги почему-то замечают и тех, кто находится в неплохом укрытии. Хотя по идее совершенно не должны!

Не лучшим образом показывает себя и ИИ. Когда вы атакуете одну группу противников, взрываете гранаты и стреляете хоть целую минуту, другие отряды неприятеля в относительной близости не будут реагировать на звуки. Если, конечно, это не предусмотрено заданием. А те, что среагируют, побегут по прямой к вам или ближайшим к вам укрытиям. Так что обстрелять их на подходе не составит труда.

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

В некоторых играх графика максимально напоминает реальность. В Last Train Home разработчики для важных роликов задействовали «живые» съёмки.

Впрочем, по итогу горечь от сражений в Last Train Home куда меньше удовольствия, которое испытываешь при прохождении. Стратегия сильно увлекает, и небольшие сложности при освоении или непосредственно игре не портят общих впечатлений. В конце концов, много ли вы знаете игр о Гражданской войне в России? И чтобы история была рассказана со стороны чехов и словаков!

В стратегии есть текстовая локализация на русский язык. В текущей версии, правда, переведено не всё, и многие приведённые диалоги звучат неестественно. Так, как не выразился бы человек, для которого русский язык родной.

Озвучка при этом довольно хороша. Если вы выберете «иммерсивный» вариант, услышите разговоры на чешском, словацком и русском языках! Но, к примеру, в русской речи слышны ошибки, а некоторые актёры в целом явно недоигрывают.

Превью Last Train Home. К Москве и до Владивостока

После прибытия в Москву мы направляемся в Пензу. Именно в этом городе завершается демоверсия. Предлагая подумать, куда можно двинуться дальше: к Казани или к Самаре.

Посмотрим, какой Last Train Home окажется на релизе! Стратегия выйдет 28 ноября на PC. Пусть эта игра и не для всех, надеюсь, что на релизе она окажется и качественной, и успешной. И найдёт свою аудиторию.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»