В Fortnite теперь есть игры — и они крутые
Генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) часто говорил о том, что хотел бы сделать единый лончер для всех платформ — чтобы купивший игру на ПК мог запустить её на консолях и мобильниках без дополнительной платы. В этом сезоне Fortnite становится чем-то вроде такой платформы, только платить здесь ни за что не надо. На этой неделе в шутере появились три новые игры — это не просто режимы, коих в Fortnite уже и так выше крыши благодаря пользователям, а именно игры.
LEGO Fortnite — отличный подарок для любителей жанра
Первая игра называется LEGO Fortnite — это кооперативный выживач. Ради него более тысячи обликов, добавленных в Fortnite с релиза, переделали в стиле LEGO — и те, что были в сезонных пропусках, и те, что продавались отдельно в магазине. Жаль, с лицензированными скинами ничего не сделали — по крайней мере с теми, которые есть у меня. Джилл Валентайн, Человек-паук, Индиана Джонс, Дарт Вейдер, Джинкс из League of Legends — их просто нельзя выбрать. А глайдеры и кирки и вовсе не нужны — персонаж появляется в мире с голыми руками.
Перед началом игры нужно создать мир и определиться с его настройками. На выбор есть два формата: «Выживание» со стандартным геймплеем и системой прогресса, а также «Песочница», где сбора ресурсов нет и строить можно что угодно. Есть и другие параметры: позволяют отключить голод, выносливость, врагов — в общем, только вы решаете, насколько суровым будет ваше выживание. Например, есть параметр температуры — если его включить, здоровье замерзающего персонажа начинает сокращаться, вынуждая либо развести костёр, либо есть много согревающей пищи.
Все игроки при создании миров попадают на разные карты и стартуют в разных биомах. Мне повезло сразу появиться на цветущей равнине, неподалёку от которой паслись коровы, так что там я и решил строить своё поселение. Для этого нужно разместить в выбранном месте главную площадь, после чего возведение построек и вложение ресурсов будут поднимать рейтинг деревушки. Вместе с этим появляются новые чертежи, а к вам в гости приходят новые друзья — люди, ищущие ночлег. Если побегать по окрестностям, можно найти множество разрушенных зданий — местным явно негде жить, так что они готовы не просто тусоваться в вашем доме, но ещё и бесплатно помогать по хозяйству.
Но в первые минуты думать обо всём этом рано — нужно что-то соорудить. Всё стандартно: размещаем верстак, бьём руками деревья, создаём деревянную кирку, бьём ею камни, собираем ресурсы… Чем дольше играешь и чем больше сооружаешь всякой всячины, тем обширнее становится список доступных вещей.
Собранную малину и кукурузу можно отнести в зернодробилку, чтобы получить семена и посадить их на садовом участке. А можно приготовить из них в печи или на гриле сытные блюда, защищающие от холодов и восстанавливающие здоровье. На лесопилке древесина превращается в доски, нужные для создания более качественного оружия. Плавильня позволяет обзавестись медными слитками, необходимыми для некоторых построек, а прялка — шёлковыми нитями и шнурами для создания дельтапланов и присосок, упрощающих исследование.
Ну и куда же без строительства! Здесь есть два пути. Вы можете создавать всё сами с помощью строительных модулей: фундамент, пол, стены, лестницы, заборы, крыши — свободы достаточно, чтобы удавалось возводить что захочется и как захочется. Блоки LEGO плотно прилегают друг к другу, будто действительно собираешь конструктор, только детали в нём крупные. А можно пользоваться готовыми схемами. Если дерева мало, построить удастся лишь простенькие лачуги и бревенчатые хижины. А если собрать достаточно гранита, получится обзавестись уютными каменными домишками, величественными усадьбами или вовсе дворцами сёгуна — выбор не очень большой, но число схем наверняка будет расти.
Причём вы не просто выбираете понравившийся дом и автоматически строите его — вы поэтапно его возводите, пользуясь подсказками. Взять самую простую лачугу. Вот вы выбрали место, где будет лежать её фундамент. Нажимаете на кнопку, и игра показывает прозрачную версию постройки, сообщая о том, какие детали нужны. А нужны, к примеру, две колонны, стена и пол. Выбираете стену, затем обходите лачугу так, чтобы корректно эту стену поставить, нажимаете на кнопку, и результат сразу виден. Так со всеми этапами стройки — словно следуешь инструкции к конструктору. Отличное решение для людей вроде меня, которые делать что-то красивое с нуля в таких играх неспособны.
Поскольку карта очень большая, предполагается, что одним поселением дело не ограничится. Любители таких развлечений наверняка застроят весь остров, и для них здесь представлено немало возможностей сделать каждый регион уникальным. Уверен, этим захочется заниматься, особенно с учётом запланированных обновлений.
Больше всего меня порадовало то, что при двойном нажатии на прыжок персонаж зависает в воздухе, а при зажатой кнопке может подниматься выше и парить над землёй. Такой опции очень не хватает во многих выживачах со строительством — она сильно экономит время. Ещё одна важная особенность: игра не только поддерживает до восьми человек на сервере, но и позволяет раздать семерым ключи от вашего мира. Их обладатели могут посещать ваш мир, даже когда вы не в игре, и заниматься хозяйством, чтобы приготовить сюрпризы к вашему возвращению.
Сражения с противниками тут тоже есть, хотя с помощью двойного прыжка можно их избегать. Но бесконечно делать это не получится — противники оставляют после себя много ценных ресурсов. Тут и волки, чьи клыки и мясо не раз пригодятся, и костлявые скелеты, и пауки со скорпионами. Для победы над ними желательно иметь с собой лук или меч, причём качественные их версии, а не деревянные — последние слишком быстро ломаются. Плюс рекомендуется либо едой запастись, либо выковать амулеты, повышающие запас здоровья. Да, тут даже они есть!
Когда LEGO Fortnite только была анонсирована, ожидания у меня были минимальными — ну возьмут Fortnite, ну сделают LEGO-персонажей, а геймплейно это будет что-то вроде всеми забытого PvE-режима Save The World. На деле же игра впечатлила и степенью проработки, и тем, что это действительно симулятор выживания с тонной интересных (пускай и не самых оригинальных) геймплейных особенностей. Я играл в аналоги раньше, и они всегда казались какими-то душными: то персонаж вечно голодает, то от врагов не отбиться, то строительство скучное. Здесь же я получаю удовольствие от всего: и от стилистики, и от сбора ресурсов, и от возведения зданий — как по чертежам, так и на лету, из головы. Интересно, какими будут обновления.
Rocket Racing — весёлая аркада от авторов Rocket League
Второй игрой стала Rocket Racing, и занимался ею коллектив Psyonix — авторы Rocket League. Делать то же самое в Fortnite разработчики не стали — новинка представляет собой аркадную гонку в духе Mario Kart. Несколько участников попадают на трассу, проезжают три круга, а после этого заезд завершается и лидеру достаются все лавры.
Из Rocket League здесь взяли самое главное — приятное управление автомобилем. Машинка очень послушная, быстро разгоняется, прыгает при нажатии на кнопку. Когда входишь в крутой поворот, автоматически начинает дрифтовать, но помимо этого есть ракетный дрифт — его активируешь сам, используя кнопку резкого поворота.
Оба вида дрифта нужны для того, чтобы быстрее заполнять шкалу турбоускорения. На ней есть три деления, и, как только одно из них заполнится, одним нажатием вы сможете моментально набрать очень высокую скорость. А если спустя пару секунд нажать на ту же кнопку ещё раз, скорость повысится примерно до тысячи км/ч. Как это часто бывает в подобных играх, корректное использование турбо — залог успеха. С ним удастся дойти до высоких позиций, даже если первые два круга были не очень удачными.
Больше всего в Rocket Racing впечатляет количество трасс — аж 26 штук, и это число продолжит расти. Трассы совершенно разные и поделены на категории: «Новичок», «Профи» и «Эксперт». На первых препятствий мало и сделан упор на непростые повороты. А трассы в остальных двух категориях не только извилистые, но и требуют взаимодействия со всевозможными механиками. Где-то на дороге валяются объекты, при соприкосновении с которыми машина загорается и замедляется. Где-то нужно прыгать, чтобы перескакивать через пропасти и добираться до повисшей над землёй дорожки.
А на некоторых трассах требуется не просто ускоряться и входить в повороты, а быстро реагировать на то, что в какой-то момент дорога оборвётся и ехать придётся по стенкам или даже потолку. А когда на них ещё и препятствия расставлены, Rocket Racing превращается из аркадной гонки в платформер — только вы не в одиночку его проходите, а с дюжиной оппонентов. Такие трассы я бы назвал самыми весёлыми, но удовольствие приносят и обычные гонки, и те, в которых нужно часто нажимать на кнопки и беспокоиться о том, что одна ошибка всё испортит.
Играть позволяют как на любой из выбранных трасс в обычном заезде, так и в рейтинговом плейлисте, где гонки выбираются случайно. В «Рейтинге» есть много рангов: бронзовый, серебряный, золотой и так далее, вплоть до элитного, легендарного и нереального. За достижение каждого из них выдают новые стили для колёс машинки, а также много опыта для сезонного пропуска. Режим кажется бедноватым: чужие ранги не видны, таблиц с рекордсменами нет, да и призы, откровенно говоря, так себе. Надеюсь, всё это будут развивать.
Что мне не понравилось, так это цены на машины. Стартовую тачку выдают бесплатно, ещё одну получаешь за прохождение 10 гонок, плюс обладатели сезонного пропуска Fortnite со временем получат третий автомобиль. Остальное стоит денег, и немалых — в магазине есть две машины по 2 500 В-баксов и одна аж за 4 000. В каждый комплект входят тачка и несколько декалей. Цена кажется огромной, если учитывать, что обычные скины для королевской битвы продаются максимум за 2 000 В-баксов — даже лицензированные персонажи из фильмов и игр, а также певцы и актёры.
Но если забыть о странной монетизации, Rocket Racing — удачная аркадная гонка от мастеров жанра. Не знаю, долго ли она будет увлекательной, — тут нужны ивенты и более интересные призы. Основа здесь замечательная: и управлять машиной приятно, и трасс сразу много. Говорят, в следующем году в этом режиме даже редактор трасс появится — будет ещё веселее.
Fortnite Festival — развитие идей Rock Band с шикарной музыкой
Третья — последняя на сегодня — игра называется Fortnite Festival, и занималась ею студия Harmonix. Прежде всего она известна по сериям Guitar Hero и Rock Band, то есть в ритм-играх этим разработчикам нет равных. Последним релизом студии была Fuser 2020 года — оригинальный симулятор диджея, позволявший создавать ремиксы на основе популярных композиций. Я писал положительный обзор этой игры и надеялся на её активную поддержку, но высокие цены на треки, судя по всему, отпугнули аудиторию, и проект закрылся. В Fortnite Festival объединили идеи и Rock Band, и Fuser.
Здесь есть два режима, основной из них — «Главная сцена». Вы попадаете за кулисы и составляете плейлист из треков, которые будете исполнять на сцене. Помимо двух оригинальных композиций предлагаются песни The Weeknd, Леди Гаги, Билли Айлиш и других — список пока что очень маленький. Добавляете в плейлист до четырёх песен, выбираете один из четырёх уровней сложности, а потом определяетесь с инструментом — это могут быть бас-гитара, лид-партия или барабаны, а также вокальная партия. После каждой песни инструмент позволяют менять.
Затем персонаж переносится на сцену (все скины из королевской битвы доступны в этом режиме), на экране появляется таймер, и через несколько секунд игрок начинает нажимать на кнопки, когда ноты совпадают с метками. Кнопок четыре, и чем выше уровень сложности, тем проще в них запутаться из-за большого количества меток. Главное — как можно чаще попадать в ритм, поскольку за счёт этого увеличивается множитель очков, а от него зависит то, сколько звёзд вы заработаете за исполнение.
Как во многих ритм-играх, здесь есть не только обычные ноты, но и так называемые сустейны — ноты с длинными хвостиками, с которыми кнопку нужно удерживать, а не нажимать. Плюс есть конечные ноты, требующие либо вовремя отпустить кнопку, либо нажать на неё ещё раз. А чтобы сделать геймплей более напряжённым, на поле с нотами иногда ставят группы светящихся нот — если не допустите ни одну ошибку во время их исполнения, то зарядите овердрайв и сможете на несколько секунд удвоить множитель очков.
Одна из главных фишек «Главной сцены» — возможность устраивать концерт с одним, двумя или тремя друзьями. Чем больше участников, тем больше очков удастся заработать, а при совместной активации овердрайва число бонусов возрастёт многократно. Таблицы рекордов здесь разные для соло-игроков и групп, а вот деления по уровням сложности нет, так что сейчас первые позиции занимают те, кто заработал пять звёзд на «Сложно» и «Эксперте».
Мне «Главная сцена» очень понравилась, и особенно порадовала дружелюбность этого режима к тем, кто не хочет платить деньги за треки. Здесь можно купить композиции за В-баксы, чтобы они были доступны вечно, но если денег жалко, то в меню плейлиста всегда будут предлагать регулярно меняющийся набор бесплатных композиций. В остальном это классическая ритм-игра — даже если бы Harmonix очень хотела, сделать геймплей плохим у неё бы не получилось. Я вновь и вновь заходил в этот режим, составлял плейлист, менял инструменты, паниковал на высоких сложностях, радовался удачным овердрайвам и получал огромное удовольствие от процесса.
Но это не всё — отдельно от «Главной сцены» существует «Джем-сцена», попытка Harmonix воскресить хоть какие-то идеи закрывшейся Fuser. Вы попадаете на локацию с другими людьми и либо сами начинаете исполнять партию выбранной песни на выбранном инструменте, либо присоединяетесь к кому-то. Кнопки нажимать не нужно — вы можете либо менять инструмент, либо переключать темп и тональность музыки. Здесь без доната уже тяжелее — бесплатно Epic предоставила только две собственные композиции. Ремиксы получаются забавные — один из игроков исполнял вокальную партию Bad Romance, пока мой персонаж отстукивал на барабанах «левый» мотив трека Epic Games, и получилось интересное сочетание. Когда игроки получат доступ к новым трекам, разнообразия будет больше.
Покупать песни можно по 500 В-баксов каждую. А за 1 800 В-баксов доступен сезонный пропуск, эксклюзивный для Fortnite Festival. В бесплатной его версии предлагают четыре трека Epic и ещё какой-то хлам, а в платной есть по одной песне Fall Out Boy и Bell Biv Devoe, а также легендарные Gangnam Style и Blinding Lights. Финальная награда пропуска — скин The Weeknd, который можно будет использовать и в королевской битве. В магазине подобные облики как раз стоят 1 800 В-баксов, то есть получается, что вы покупаете скин певца и вместе с ним получаете пачку песен и несколько косметических предметов: музыкальную ауру, дизайн инструментов и обои для загрузочного экрана.
В отличие от основного боевого пропуска, этот не возвращает потраченные В-баксы вообще.Объединяют все три игры несколько вещей. Во-первых, в каждой есть ежедневные, еженедельные и сезонные задания, за которые выдают много опыта для обычного боевого пропуска Fortnite. Так что если скины собирать вы любите, но от королевской битвы не в восторге, то прокачивать пропуск теперь можно гонками и исполнением песен. Тем более что облики теперь можно использовать и в новых играх.
А во-вторых, нет ощущения, что игры собраны из кусочков Fortnite — за исключением Fortnite Festival, где за пределами концертов бегаешь с классическим видом от третьего лица. В королевской битве и езду на машинах давно ввели, а строительство всю дорогу было, и выступления постоянно проводились, но игралось это всё иначе. Видимо, что-то подобное хотели предложить разработчики Dreams — площадку, где доступны игры разных жанров, непохожие друг на друга. Но идея загнулась, поскольку сама Media Molecule не участвовала в создании игр активно, а для сообщества редактор оказался сложным.
Наибольшей популярностью ожидаемо пользуется LEGO Fortnite, в ней постоянно сидят около 2 млн игроков.Epic Games реализовала идею «игр в игре» изумительно, и появление таких развлечений наверняка заинтересует тех, кому ни королевская битва, ни PvE-режим Save The World не нужны. Зато выживач в стиле LEGO, гонка от авторов Rocket League и современная версия Rock Band заставят многих установить Fortnite. А там и скины покупать захочется, и в боевом пропуске найдутся привлекательные награды, и в «рояль» кто-нибудь заглянет — не зря же режим без строительства вводили. Интересно, останется ли Fortnite площадкой для подобных режимов, или на этом эксперимент закончится.