Wizard With a Gun: Обзор приключения про магию и пушки
Играла на PC
Почему во всяких «Гарри Поттерах» ни один волшебник никогда не догадывался достать пушку и перестрелять всех этих чахлых дедов в колпаках, пока они медленно произносят заклинания? Вот и разработчики Galvanic Games так подумали, решив соединить в своей игре магию и технопанк. Wizard with a Gun — это репетативный экшен-выживач в мире Дикого Запада с магией, роботами, да ещё и с апокалипсисом на носу! Игра с таким сочетанием событий и сеттингов оказалась очень весёлой, особенно если нырнуть в неё с хорошей компанией.
Апокалипсис сегодня
Вступление в борьбу с концом света эпичное, явно навеянное серией Borderlands, пусть стилистически игры совсем непохожи. Кучка героев бандитской наружности держит путь за наживой и приключениями в город, путешествуя на огромном летающем корабле, но точки назначения так и не достигает. Город, что виднелся вдалеке, неожиданно разрывает на части потоком чуднóй розовой энергии, а корабль терпит крушение. Катастрофу удаётся пережить только одному герою — или двоим, если вы решите играть в кооперативе.
Пока герой спал, эти самые розовые потоки, называемые силой Хаоса, не спровоцировали один взрыв, а привели к концу света, уничтожив всё живое. Единственное спасение — телепортироваться во вневременную Башню и придумать, как исправить ситуацию. Казалось бы, что тут можно исправить? Но Башня и будет нашим ключом к спасению. Вернее, не она сама, а таинственная машина времени внутри, способная отправлять героя в прошлое, но всего лишь за пять минут до начала апокалипсиса. Что можно сделать за пять минут? Как оказалось, для волшебника с пушкой и этого достаточно.
Место с порталом и машиной времени — своеобразный хаб и безопасная зона отдыха от апокалипсиса, где не течёт время. На базе можно складывать лут, крафтить оружие и переодеваться, а также планировать следующие вылазки в прошлое.Только вот с вылазками незадача — машина времени немного… сломана, а потому не может отправлять героя в любую точку мира. Чтобы её починить, понадобятся шестерёнки, которые находятся в реальном мире, поэтому чем чаще герой путешествует и находит запчасти, необходимые для машины, тем больше областей впоследствии откроет. Наблюдать за разрушением мира придётся часто — пока волшебник с пушкой не соберёт все шестерёнки и не починит машину времени, вселенная продолжит умирать, а сам герой будет снова и снова входить во временную петлю в надежде найти источник проблемы и избавить мир от Хаоса.
Постоянные путешествия в прошлое — основная механика игры, но, несмотря на репетативность геймплея с возвращением в один и тот же мир, Wizard with a Gun не надоедает — всё благодаря довольно большой и разнообразной карте, которая будет открываться по ходу сбора шестерёнок. С изменением биома меняется и окружение: из обучающей локации игрок довольно скоро попадёт на территорию бывшей империи волшебников, на болота и зимние земли, и везде мага с пушкой будет ждать что-то новенькое.
На дороге приключений волшебника будет сопровождать его верный союзник. Нет, не сопартиец, который всегда прикроет спину, а что-то куда более важное — пистолет, лучший друг любого мага в этом мире!
Живи, умри и снова
Как и многое в этом мире, огнестрельное оружие работает благодаря магии, поэтому все боеприпасы здесь называются заклинаниями, хоть и выглядят как обычные пули. Впоследствии герою откроются машины, с помощью которых можно прокачивать и улучшать вооружение, чтобы противостоять высокоуровневым врагам: цеплять на пистолеты разные эффекты, пользоваться стихиями и комбинировать их для лучшего эффекта. К примеру, можно заманить врагов в воду и электризовать её, поджечь противника и облить маслом — всё это не только помогает эффективнее расправляться с местной фауной, но и делает игру ещё более хаотичной, что идёт на пользу её темпу.
Не все боеприпасы созданы для того, чтобы вредить, — некоторые могут замедлять, оглушать, превращать врагов в друзей или лечить союзников за каждый выстрел в них (да, прямо как в Borderlands!), что позволяет распределить боевые роли между двумя игроками. К примеру, пока один исполняет роль танка и атакует врагов из мушкетона на ближних дистанциях, второй стоит поодаль и лечит союзника пулями из винтовки.
Благодаря перекатам и огнестрельному оружию разных типов дальности любая битва в игре очень бодрая, а за счёт весёлой вестерн-музыки ещё и киношная.
Боевая система несложная и прощает многие ошибки — выживаемость зависит от правильного подбора вооружения, наличия хоть какой-нибудь реакции (необязательно хорошей) и запаса зелий. При этом игра совершенно не торопит по сюжету и не угрожает концом света — он уже случился тысячу раз, что ещё может произойти? Благодаря машине времени можно путешествовать по одной и той же локации хоть 20 раз, занимаясь сбором ресурсов для крафта, истребляя монстров, обучаясь, находя механики, экспериментируя с разным оружием и комбинируя эффекты от разных стихий. Живи, умри и снова — конец света подождёт!
С началом каждой новой вылазки включается отсчёт от пяти минут до нуля — это единственный таймер, на который желательно обращать внимание. Как только время закончится, из розовых порталов посыплются полчища головастиков, которые будут разрушать мир и нести хаос, поэтому все свои дела придётся уложить в этот небольшой отрезок времени. Конечно, если вы не захотите остаться и посмотреть, как выглядит апокалипсис и опробовать игру на хардмоде — отчаянных ждёт больше опасностей, зато и больше лута!
А если пяти минут оказывается мало, в процессе исследования мира лишние секунды можно добавлять на таймер самостоятельно. По карте разбросаны порталы, которые Хаос начал открывать перед апокалипсисом — с закрытием такой точки телепорта власть розовой силы слабеет, а время пребывания в мире увеличивается. По ходу изучения мира такие же порталы (но послабее) будут периодически появляться рядом с игроком, поэтому время вылазок постепенно увеличивается до 10–15 минут. Чем не повод заняться неторопливым сбором ресурсов и истреблением роботов?
Из порождений Хаоса выпадает розовая жижа — это аркана, магическая валюта, необходимая для изучения и строительства полезных машин в Башне, а строить и изучать придётся немало.Уголок тоски
Примерно половину игрового времени придётся проводить в Башне, и пребывание в хабе… не такое весёлое, как снаружи, в гуще событий, ведь он существует для не самых увлекательных целей: складирования вещей, строительства машин, пополнения боезапаса и улучшения оружия. Резкий переход от насыщенного экшена к изучению древа прокачки, описаний предметов и записок (потому что во время вылазок на это нет времени) не лучшим образом сказывается на динамике игры, заставляя позабыть, что ты крутой маг с пушкой.
Чтобы разнообразить заточение в обветшалой и пустой Башне, можно заняться её благоустройством. Для волшебников-домоседов в игре присутствует мебель — свою базу можно заполнять столами, стульями, книжными полками, можно сканировать новые модные эскизы по всей карте. С открытием специального устройства для постройки и удаления тайлов разрешат даже строить целые комнаты с разным покрытием и набором мебели… но только зачем, если предметы быта не несут никакой функции, кроме эстетической?
Описанные мной минусы касаются только пребывания в хабе, но основной игровой процесс — битвы в коротких вылазках — оставляет только хорошее впечатление. Если у вас есть приятная компания и несколько свободных вечеров, то Wizard with a Gun станет лекарством от скуки. Эта игра весёлая и динамичная, в меру сложная, не заставляет знать сюжет, чтобы понимать, что происходит, позволяет беседовать в процессе и под бодрую музыку бездумно уничтожать инопланетную розовую нечисть за крутых магов в не менее крутых шляпах.
Плюсы: динамичный геймплей; простая боевая система, которая позволяет совершать ошибки; влияние стихий на врагов; приятный визуальный стиль; разрушаемость окружения; возможность быть стильным магом в крутой шляпе, который стреляет из пистолетов разными стихиями; героический саундтрек хорошо погружает в атмосферу; порог вхождения ниже, чем в Don’t Starve; комбинация Дикого Запада, технопанка и магии оказалась удачной.
Минусы: отсутствие уровней сложности или настроек мира; одному играть не так весело, как с другом; репетативность геймплея и гринд шестерёнок для продвижения по сюжету понравятся далеко не всем; игра не ощущается как заявленная песочница, потому что развлечений помимо стрельбы не так много, а цель в ней таки есть — победа над всадниками; нет смысла заниматься украшательством базы; подача сюжета через дневники и записки с редкими диалогами в духе «Чел, прикинь, конец света».
Скриншоты игры Оценка игры