Обзоры игр

Wizard With a Gun: Обзор приключения про магию и пушки

Играла на PC

Почему во всяких «Гарри Поттерах» ни один волшебник никогда не догадывался достать пушку и перестрелять всех этих чахлых дедов в колпаках, пока они медленно произносят заклинания? Вот и разработчики Galvanic Games так подумали, решив соединить в своей игре магию и технопанк.  Wizard with a Gun — это репетативный экшен-выживач в мире Дикого Запада с магией, роботами, да ещё и с апокалипсисом на носу! Игра с таким сочетанием событий и сеттингов оказалась очень весёлой, особенно если нырнуть в неё с хорошей компанией.

 

Апокалипсис сегодня

Вступление в борьбу с концом света эпичное, явно навеянное серией Borderlands, пусть стилистически игры совсем непохожи. Кучка героев бандитской наружности держит путь за наживой и приключениями в город, путешествуя на огромном летающем корабле, но точки назначения так и не достигает. Город, что виднелся вдалеке, неожиданно разрывает на части потоком чуднóй розовой энергии, а корабль терпит крушение. Катастрофу удаётся пережить только одному герою — или двоим, если вы решите играть в кооперативе.

 

Вступительный ролик из демоверсии с предысторией не уступает по эпичности, а весь саундтрек уже занял почётное место в моём плейлисте.

Пока герой спал, эти самые розовые потоки, называемые силой Хаоса, не спровоцировали один взрыв, а привели к концу света, уничтожив всё живое. Единственное спасение — телепортироваться во вневременную Башню и придумать, как исправить ситуацию. Казалось бы, что тут можно исправить? Но Башня и будет нашим ключом к спасению. Вернее, не она сама, а таинственная машина времени внутри, способная отправлять героя в прошлое, но всего лишь за пять минут до начала апокалипсиса. Что можно сделать за пять минут? Как оказалось, для волшебника с пушкой и этого достаточно.

Место с порталом и машиной времени — своеобразный хаб и безопасная зона отдыха от апокалипсиса, где не течёт время. На базе можно складывать лут, крафтить оружие и переодеваться, а также планировать следующие вылазки в прошлое.

Только вот с вылазками незадача — машина времени немного… сломана, а потому не может отправлять героя в любую точку мира. Чтобы её починить, понадобятся шестерёнки, которые находятся в реальном мире, поэтому чем чаще герой путешествует и находит запчасти, необходимые для машины, тем больше областей впоследствии откроет. Наблюдать за разрушением мира придётся часто — пока волшебник с пушкой не соберёт все шестерёнки и не починит машину времени, вселенная продолжит умирать, а сам герой будет снова и снова входить во временную петлю в надежде найти источник проблемы и избавить мир от Хаоса.

Постоянные путешествия в прошлое — основная механика игры, но, несмотря на репетативность геймплея с возвращением в один и тот же мир, Wizard with a Gun не надоедает — всё благодаря довольно большой и разнообразной карте, которая будет открываться по ходу сбора шестерёнок. С изменением биома меняется и окружение: из обучающей локации игрок довольно скоро попадёт на территорию бывшей империи волшебников, на болота и зимние земли, и везде мага с пушкой будет ждать что-то новенькое.

В землях людей водятся различные котики, козочки, механы и бандиты, на болотах герой познакомится с надоедливыми лягушками, которые плюются ядом, а для путешествия в суровый заснеженный биом понадобится пачка согревающих зелий. Охотница Хильда будет направлять игрока в новые биомы на поиски шестерёнок. Часть из них находятся у мобов, а некоторые — у всадников, особых именных боссов каждого региона. Сражения во время вылазок занимают большую часть игрового процесса. «Волшебник с пушкой» хоть и напоминает визуально Don’t Starve, но имеет с ней мало общего — Wizard with a Gun гораздо динамичнее, а из показателей у героев присутствует только шкала здоровья, поэтому кушать и следить за рассудком не нужно.

На дороге приключений волшебника будет сопровождать его верный союзник. Нет, не сопартиец, который всегда прикроет спину, а что-то куда более важное — пистолет, лучший друг любого мага в этом мире!

Живи, умри и снова

Как и многое в этом мире, огнестрельное оружие работает благодаря магии, поэтому все боеприпасы здесь называются заклинаниями, хоть и выглядят как обычные пули. Впоследствии герою откроются машины, с помощью которых можно прокачивать и улучшать вооружение, чтобы противостоять высокоуровневым врагам: цеплять на пистолеты разные эффекты, пользоваться стихиями и комбинировать их для лучшего эффекта. К примеру, можно заманить врагов в воду и электризовать её, поджечь противника и облить маслом — всё это не только помогает эффективнее расправляться с местной фауной, но и делает игру ещё более хаотичной, что идёт на пользу её темпу.

Для большинства пистолетов можно выбрать два комплекта боезапаса, чтобы стрелять на левую и правую кнопки мыши. А так как игроку позволяется носить с собой несколько пистолетов, мушкетонов или снайперок, их можно зарядить разными стихиями и получить в три раза больше удовольствия от стрельбы! Эффекты, которые можно «навесить» на пистолет, тоже разные: есть универсальные — они увеличивают урон или площадь попадания, а есть ситуативные, например пули с автонаведением на горящие цели. На локациях часто обнаруживаются бочки с разными содержимым — вода, масло и порох могут как спасти, так и оказать медвежью услугу, если по ним случайно попасть в разгар битвы. Окружение разрушаемое, поэтому со стихийным уроном нужно быть поаккуратнее. Или не нужно. Через пару минут наступит конец света, поэтому какая разница?!

Не все боеприпасы созданы для того, чтобы вредить, — некоторые могут замедлять, оглушать, превращать врагов в друзей или лечить союзников за каждый выстрел в них (да, прямо как в Borderlands!), что позволяет распределить боевые роли между двумя игроками. К примеру, пока один исполняет роль танка и атакует врагов из мушкетона на ближних дистанциях, второй стоит поодаль и лечит союзника пулями из винтовки.

Благодаря перекатам и огнестрельному оружию разных типов дальности любая битва в игре очень бодрая, а за счёт весёлой вестерн-музыки ещё и киношная.

Боевая система несложная и прощает многие ошибки — выживаемость зависит от правильного подбора вооружения, наличия хоть какой-нибудь реакции (необязательно хорошей) и запаса зелий. При этом игра совершенно не торопит по сюжету и не угрожает концом света — он уже случился тысячу раз, что ещё может произойти? Благодаря машине времени можно путешествовать по одной и той же локации хоть 20 раз, занимаясь сбором ресурсов для крафта, истребляя монстров, обучаясь, находя механики, экспериментируя с разным оружием и комбинируя эффекты от разных стихий. Живи, умри и снова — конец света подождёт!

Некоторых врагов можно приручать с помощью особых пуль — если не забывать их гладить, то союзники будут помогать в битвах и составят компанию в суровом мире. А если вы будете плохим хозяином и позволите своему питомцу умереть, его могила станет угрюмым напоминанием о ваших грехах и даже получит специальный значок на карте. К счастью, не навсегда, а только до следующего перезапуска мира.

С началом каждой новой вылазки включается отсчёт от пяти минут до нуля — это единственный таймер, на который желательно обращать внимание. Как только время закончится, из розовых порталов посыплются полчища головастиков, которые будут разрушать мир и нести хаос, поэтому все свои дела придётся уложить в этот небольшой отрезок времени. Конечно, если вы не захотите остаться и посмотреть, как выглядит апокалипсис и опробовать игру на хардмоде — отчаянных ждёт больше опасностей, зато и больше лута!

А если пяти минут оказывается мало, в процессе исследования мира лишние секунды можно добавлять на таймер самостоятельно. По карте разбросаны порталы, которые Хаос начал открывать перед апокалипсисом — с закрытием такой точки телепорта власть розовой силы слабеет, а время пребывания в мире увеличивается. По ходу изучения мира такие же порталы (но послабее) будут периодически появляться рядом с игроком, поэтому время вылазок постепенно увеличивается до 10–15 минут. Чем не повод заняться неторопливым сбором ресурсов и истреблением роботов?

Из порождений Хаоса выпадает розовая жижа — это аркана, магическая валюта, необходимая для изучения и строительства полезных машин в Башне, а строить и изучать придётся немало.

Уголок тоски

Примерно половину игрового времени придётся проводить в Башне, и пребывание в хабе… не такое весёлое, как снаружи, в гуще событий, ведь он существует для не самых увлекательных целей: складирования вещей, строительства машин, пополнения боезапаса и улучшения оружия. Резкий переход от насыщенного экшена к изучению древа прокачки, описаний предметов и записок (потому что во время вылазок на это нет времени) не лучшим образом сказывается на динамике игры, заставляя позабыть, что ты крутой маг с пушкой.

А залипнуть в Башне можно надолго: машин для прокачки здесь очень много, начиная от улучшения боеприпасов и заканчивая всякими швейными станками, резервуарами для хранения арканы и расщепителями предметов. Интерфейс ни капли не облегчает нудный процесс. Через несколько часов один сундук с лутом превращается в десять — все эти предметы не подтягиваются в машины автоматически, поэтому большую часть времени в хабе придётся бегать от сундуков к станкам за нужными для крафта вещами или искать, где что лежит.

Чтобы разнообразить заточение в обветшалой и пустой Башне, можно заняться её благоустройством. Для волшебников-домоседов в игре присутствует мебель — свою базу можно заполнять столами, стульями, книжными полками, можно сканировать новые модные эскизы по всей карте. С открытием специального устройства для постройки и удаления тайлов разрешат даже строить целые комнаты с разным покрытием и набором мебели… но только зачем, если предметы быта не несут никакой функции, кроме эстетической?

На стул можно смотреть. Стул красивый. Но сидеть на нём нельзя. Только смотреть. Зачем, ещё раз, я его построила? Единственная польза от инструмента для строительства тайлов — в том, что использовать его можно не только на Базе, но и во время вылазок, чтобы прокладывать себе дорогу в недоступные зоны.

Описанные мной минусы касаются только пребывания в хабе, но основной игровой процесс — битвы в коротких вылазках — оставляет только хорошее впечатление. Если у вас есть приятная компания и несколько свободных вечеров, то  Wizard with a Gun станет лекарством от скуки. Эта игра весёлая и динамичная, в меру сложная, не заставляет знать сюжет, чтобы понимать, что происходит, позволяет беседовать в процессе и под бодрую музыку бездумно уничтожать инопланетную розовую нечисть за крутых магов в не менее крутых шляпах.

Плюсы: динамичный геймплей; простая боевая система, которая позволяет совершать ошибки; влияние стихий на врагов; приятный визуальный стиль; разрушаемость окружения; возможность быть стильным магом в крутой шляпе, который стреляет из пистолетов разными стихиями; героический саундтрек хорошо погружает в атмосферу; порог вхождения ниже, чем в  Don’t Starve; комбинация Дикого Запада, технопанка и магии оказалась удачной.

Минусы: отсутствие уровней сложности или настроек мира; одному играть не так весело, как с другом; репетативность геймплея и гринд шестерёнок для продвижения по сюжету понравятся далеко не всем; игра не ощущается как заявленная песочница, потому что развлечений помимо стрельбы не так много, а цель в ней таки есть — победа над всадниками; нет смысла заниматься украшательством базы; подача сюжета через дневники и записки с редкими диалогами в духе «Чел, прикинь, конец света».

Скриншоты игры Оценка игры

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»